Доступная среда

Доступная среда

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья в школе

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

В  МБОУ «Холмушинская ООШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • школа реализует Адаптированные  программы основного общего образования  для детей с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость). При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • обучение       детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе льготное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, библиотека.

 

 Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ" 

  • Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  • Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  • Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  • Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  • Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
  • Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучени.