Доступная среда
Доступная среда
- О специально оборудованных учебных кабинетах (не предусмотрено);
- "Об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья" (не предусмотрено);
- О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не предусмотрено);
- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не предусмотрено);
- "О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;"
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (не предусмотрено);
О специальных условиях питания; о специальных условиях охраны здоровья; - График организации горячего питания в школьной столовой МБОУ «Холмушинская ООШ»
- Цикличное меню;
- О доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и Лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- "Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;"
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (не предусмотрено);
- "О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья" (не предусмотрено);
- Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В МБОУ «Холмушинская ООШ» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- школа реализует Адаптированные программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (легкая умственная отсталость). При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе льготное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, библиотека.
Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"
- Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
- Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
- Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
- Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
- Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
- Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучени.